С 21 по 24 ноября в городе Ярославле прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», который является крупнейшей универсальной площадкой для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей, собирает талантливых школьников со всей страны. В Форуме приняли участие и смоленские школьники – Тарасенков Кирилл, (МБОУ «СШ № 8») и Толков Максим, (МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»). Руководитель группы – Дмитриева Валентина Владимировна, учитель биологии МБОУ «СШ № 8».
Для ребят была организована насыщенная образовательная и деловая программа с участием представителей ведущих ВУЗов и инновационных корпораций. Они посетили обучающие мастер-классы и деловые игры по различным методикам и подходам к решению задач, проектированию и проведению исследований, необходимым для успешного решения профессиональных задач, лекции, на которых уникальным опытом о современных индустриях и профессиях будущего поделились известные ученые и практики в естественнонаучных и инженерно-технических областях. А затем юные таланты были погружены в решение задач-кейсов, которые были предложены партнерами Форума – промышленными компаниями, научными институтами, институтами развития, малыми инновационными предприятиями, старт-апами и другими структурами.
Наши ребята работали в области «Технологии энергии». В первый день им был предложен вводный кейс, который они решали на теоретическом уровне в течение дня. Во второй день они участвовали в выборе следующего кейса и получили задачу по созданию «Умного дома», дома будущего, который представляет собой адаптированный для работы со школьниками вариант настоящей задачи из профессиональной практики.
За время работы в лаборатории совместно с другими ребятами по решению задач-кейсов юные таланты приобретали навыки самостоятельно выдвигать гипотезы, работать с научным оборудованием, использовать предметные знания в нестандартных ситуациях. Это были юные инженеры, которые строили будущее нашей Родины. Все участники Форума получили дипломы. А главное, уже сейчас для ребят не станет проблемой выбора будущей профессии и направления для поступления в высшие учебные заведения.